|
Моим ученикам
На уроке математики необходимы: 1.Ручка 2.Карандаш 3.Линейка 4. Тетрадь рабочая и черновик 5.Учебник 6. Дневник Десять полезных советов для тех, кто хочет подружиться с математикой
Десять полезных советов для тех, кто хочет подружиться с математикой 1. Настройтесь на успех. Если ты достаточно успешно справляешься с другими школьными дисциплинами, ты просто не можешь не справиться с математикой - это только дело времени и твоего собственного труда. При изучении математики используются те же логические построения, что и в остальных науках, поэтому нет ничего удивительного в том, что великий математик Бертран Рассел был также и философом, а многие известные музыканты - математиками. 2. Постоянно тренируйтесь. Окружающий нас мир полон множеством чисел, которыми мы постоянно пользуемся. Почему бы не попробовать использовать их для тренировки наших математических способностей и начать складывать числа на номерах проезжающих мимо машин, считать количество шагов до школы, магазина и узнавать скорость нашего движения до этих пунктов? 3. Воспринимайте математические примеры как игру. Самый сложный и страшный пример попробуйте превратить в игру, а все возможные варианты его решения, пусть даже сначала ошибочные, воспринимайте как захватывающую погоню за кладом. Все пройденные правила и теоремы надо знать наизусть, никаких пробелов быть не должно - именно они основа всего, без них не обойтись так же, как и без знания карты местности, где зарыт клад. 4. Необходимо хорошо понимать смысл правил и теорем. Вы не сдвинетесь с места, если будете просто зазубривать все теоремы. Необходимо очень хорошо представлять себе, о чем именно в ней идет речь. Вам мало поможет тот факт, что "квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов", если вы не очень представляете, что такое катет и где он находится. Во время объяснения учителем нового материала не стесняйтесь спрашивать сразу, что непонятно, поскольку именно для этого учитель и находится в классе. 5. Создайте себе окружение из формул. Окружи себя формулами, которые тебе необходимо выучить. Напиши их на листе бумаги и повесь в своей комнате или около зеркала в ванной. Постоянно натыкаясь на них, ты запомнишь их как навязчивую телевизионную рекламу и, в случае надобности, всегда сможешь вызвать их в памяти. 6. Не ломайте голову в одиночестве! Длинные тоскливые примеры и сложнейшие задачи прямо-таки преображаются, оживают, если к их решениям приступить в компании с другом или подругой. Обмениваясь каждый своим вариантом решения, легче и веселее идти к истинному ответу. 7. Внимательно читайте задание. Очень часто ключ к решению задачи таится в ее условии, и все ваши неудачи из-за того, что вы невнимательно прочитали задание. Внимательно и вдумчиво прочитайте задание и только потом приступайте к решению! 8. Действуйте методически. Прежде всего исходите из данных, имеющихся в вашем распоряжении, изобразите их все при помощи таблиц или чертежей на листе бумаги для наглядности. Воспроизведите в памяти и напишите все теоремы или правила, вам известные и имеющие отношение к данному вопросу. 9. Постоянно контролируйте свои действия. Каждый раз проверяйте все произведенные математические операции, чтобы в них не закралась какая-нибудь неточность, которая потом повлияет на правильность окончательного решения. Также не забывайте проверять, все ли исходные данные были вами задействованы - они не могут остаться невостребованными в решении задания. 10. Наведите порядок в цифрах. Математика - наука точная, и, как ни одна другая, не терпит даже малейших неточностей. Сколько уже вы наделали ошибок из-за неправильно прочитанного числа, лишнего нуля или если пишете "как курица лапой".
Кроссворд по теме "Окружность" Сложение и вычитание десятичных дробей
Предлагаю вам рассмотреть картины-загадки американской художницы Бев Дулиттл, на которых вы можете попробовать найти и пересчитать лошадей, медведей или лица людей.
"Встреча в лесу"
"Пегие"
"Когда у ветра были крылья"
"У леса есть глаза"
"Найди медведя" По горизонтали: 2. Единица с шестью нулями. 4. Единица площади, равная 10000 м2. 6. Отрезок, соединяющий центр окружности и любую точку на ней. 10. Суммы длин всех сторон многоугольника. 11. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя. 12. Знак, используемый для записи числа. 14. Закон сложения: а + в = в + а.
По вертикали: 1. Фигуры, совпадающие при наложении. 3. Закон умножения (а + в) с = ас + вс. 5. Прямоугольный параллелепипед, у которого все ребра равны. 7. Название отрезков, из которых состоит треугольник. 8. Единица масс, равная 1000 кг. 9. Равенство, содержащее неизвестное. 14. Третий разряд любого класса.
Шуточная арифметическая викторина
Горело семь электрических лампочек. Две погасли. Сколько осталось?
Горели семь свечей, из них четыре потушили. Сколько осталось?
Летела стая — 25 гусей. Одного убили. Сколько осталось?
Две матери, две дочери и бабушка с внучкой. — Сколько их всего?
У одного отца есть шестеро сыновей. У каждого сына одна сестра. Сколько у отца детей?
Как разделить пять яблок между пятью мальчиками, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине?
Мальчик ехал на велосипеде в город. Навстречу ему шла автомашина, в которой сидели шесть колхозников. Каждый колхозник вез по одной
курице и по паре валенок. Сколько живых существ ехало в город?
Самолет покрывает расстояние от города А до города Б за, 1 час 20 минут. Однако обратный перелет он совершает за 80 минут. Как вы это объясните?
На двух руках десять пальцев. Сколько на десяти?
|
|