Сотовый этикет: вежливо общаемся по мобильнику
Сотовый этикет: вежливо общаемся по мобильнику
Сотовые телефоны сейчас практически у всех – от детей до стариков, а вот знают этикет общения и следуют ему совсем немногие. Сейчас часто говорят, что все преимущества сотового телефона сводит на нет одна его особенность – то, что он может зазвонить в любое время и в любом месте, даже тогда, когда вы не просто не ждете звонка, но и не хотите, чтобы вас отвлекали.
Чтобы не причинять неудобств себе и окружающим, нужно вовремя отключать свой телефон. Так, по этикету полагается отключать, по меньшей мере, звонок, в библиотеках, музеях, театрах, в приемной у врача, а также в местах религиозного поклонения и прочих закрытых общественных помещениях. Отключите телефон и перед деловой встречей, совещанием и важным для вас свиданием. Еще более опасен включенный телефон в самолете. Необходимо выключать сотовые телефоны при взлете и посадке, поскольку последствия невыполнения этого несложного требования могут быть непредсказуемыми.
Если же вы это не сделали, и неожиданный звонок прозвучал в ответственный момент, извинитесь, нажмите на сброс и выключите телефон совсем. Если же вы решите во время встречи все-таки ответить на звонок, извинитесь и ограничьтесь двумя-тремя словами – не стоит испытывать терпение окружающих и заставлять их выслушивать ваш разговор.
Если телефонный звонок застал вас в магазине, транспорте – вообще в неудобном для разговора месте, то тоже нужно, ответив, извиниться и договориться с собеседником, что вы созвонитесь спустя какое-то время.
Очень часто мы вынуждены выслушивать чужие разговоры, причем, это бывает не только неудобно, но и неприятно, поэтому нужно следить, на каком расстоянии от других людей вы находитесь, разговаривая по телефону. В соответствии с правилами этикета, лучше отойти на 4-6 метров и не нарушать чужой покой своими разговорами. Вообще всегда стоит помнить, что у каждого человека должно быть свое личное пространство, которое не принято нарушать. И стоит отрегулировать громкость и тембр звонка так, чтобы он был не слышен почти никому, кроме вас.
Разговаривая по сотовому телефону в общественном месте, на улице, не повышайте голос, говорите тихо и мягко, ведь микрофон у большинства сотовых телефонов очень чувствителен. Не стоит вести телефонные разговоры во время вождения автомобиля, даже при наличии устройств "hands free". С одной стороны, это вас отвлекает от дорожной ситуации, а, с другой, во время движения трудно сосредоточиться и вести серьезный разговор, вникая в слова собеседника. Если разговор важный, лучше договориться и перенести его на другое время, а, если срочный, то стоит припарковаться где-нибудь и спокойно поговорить.
Если вы звоните кому-либо на номер сотового телефона, то следует помнить, что ваш собеседник может быть в дороге, за рулем автомашины и, отвлекая его, вы можете подвергать его опасности. Ваш собеседник может быть просто очень занят, поэтому нелишне осведомиться, имеет ли он время и возможность вести беседу, и перезвонить в удобное время, если такой возможности у него нет. Если звонят вам, не стоит искусственно затягивать разговор, поскольку его оплачивает ваш собеседник. Лучше предложите перезвонить, чтобы взять расходы на себя. Возможно, ваше финансовое положение таково, что вы не задумываетесь о стоимости телефонных разговоров; однако ваш собеседник может относиться к этому вопросу иначе, будьте предупредительны. Это особенно относится к разговорам в междугородном и международном роуминге, когда за разговор платит не только звонящий, но и тот, кому звонят.
Если на ваш номер позвонили ошибочно, следует вежливо ответить, что звонящий ошибся номером. Если раньше в таких случаях вы старались поскорее повестить трубку, то с отменой платы за входящие звонки появилась возмоность быть вежливыми бесплатно.
Все правила этикета сотовой связи, как и этикет в целом, сводятся к одному - ведите себя так, как бы вы хотели, чтобы обращались с вами!
По материалам сайта "Записки дикой хозяйки".