Как добиться успеха в выполнении домашней работы.
Дети вернулись со школы, поели, рассказали о событиях дня, побегали, чтобы выплеснуть энергию. Теперь они готовы приняться за приготовление домашнего задания.
Правильная рабочая атмосфера
Некоторые учителя советуют создать спокойную обстановку с полным отсутствием отвлекающих внимание факторов. Но полная тишина не всегда полностью соответствует атмосфере на занятиях в школе или работе.
Создайте атмосферу, в которой ребенку лучше всего работается.
Домашняя работа должна выполняться в максимально удобных для ребенка условиях. Родителям следует знать, что способствует наиболее эффективной работе ребенка, но не нужно забывать спросить об этом самого ребенка.
Содержите рабочее место в чистоте, хорошо освещенным, спрячьте все ненужное.
Не соглашайтесь на выполнение домашнего задания перед телевизором, компьютером или во время игры на компьютере. Просто скажите - нет, и настаивайте на своем. Это отвлекает внимание и препятствует эффективному усвоению материала, пониманию задания и его выполнению.
Установите временные рамки для выполнения домашнего задания и придерживайтесь их.
Если домашнее задание должно выполняться до просмотра телевизора, компьютерных игр, использования компьютера для развлечения, а также встреч с друзьями, эти правила должны устанавливаться в начале года.
Необходимые канцелярские принадлежности
Разместите на рабочем столе все необходимые канцелярские принадлежности, которые включают: ручки, карандаши, цветные карандаши, маркеры, ластики, бумагу для рисования и записей. Другие полезные материалы включают ножницы, линейку, скрепки для бумаги, степлер, клеевой карандаш.
Спросите учителя, нужен ли ребенку калькулятор, и если да, то какой следует купить.
Словари, энциклопедии и глобус, а также другие материалы, которые потребуются ребенку каждый день.
Наличие всего перечисленного выше позволит более эффективно использовать время и не отвлекаться на поиски канцелярских принадлежностей.
Правильная поддержка
От родителей постоянно поступают вопросы о том, как и в каком объеме нужно помогать ребенку с выполнением домашнего задания. На этот вопрос правильным ответом будет то, что вы не должны делать домашнее задание за ребенка.
Это ошибка потому, что такой подход означает, что если у ребенка трудности, он должен переложить на других решение своих проблем.
- Спросите его, что, по его мнению, необходимо для того, чтобы найти ответ, а затем предложите ему попробовать работает ли его метод.
- Подумайте о приобретении дополнительных учебных материалов (по математике или истории, например). Эти книги помогут ребенку находить ответы на трудные вопросы.
- Если вы оба сбиты с толку сложным объяснением или вопросом, напишите записку учителю. Что-то вроде: "Мы просидели над этим в течение часа. Я не знаю, как это сделать, и мой сын упустил это из виду. Что мы можем сделать, чтобы помочь ему разобраться, как выполнить это задание?"
Научите ребенка всегда составлять план - список действий для решения вопроса или задачи, которая загнала ребенка в тупик. Планом может быть получение помощи от учителя, поиск в Интернете, спросить старшего брата, потому что он может лучше знать, как решить эту задачу. Это обучение ребенка тому, как справиться со стрессом и с возникшими трудностями.
Никто не может найти правильное решение, если он потерял самообладание!
Если тренер говорит ребенку пробежать круг по стадиону, он выполняет команду. Проблема домашней работы заключается в том, что дети хнычут и просто не хотят ее выполнять. Родителей, конечно же, это злит - и это катастрофа. Ведите себя как тренер. Скажите своему ребенку: соберись с мыслями, даю тебе пять минут, а затем придешь ко мне, когда будешь готов обсудить, как ты собираешься это сделать.
Как загубить талант ребенка благими намерениями
Кто из родителей не мечтает, чтобы их ребенок стал великим - ученым, спортсменом, музыкантом? Не так уж важно, кем именно, главное – великим.
Но мало кто задумывается о том, насколько важно не только обнаружить эти таланты, но также поддержать и развить их. Иначе способности, которые поражали родителей, реализованы не будут. Это подтверждает исследование, проведенное известным британским профессором психологии, членом британского Общества Психологов Шоан Фримен (Joan Freeman). О результатах ее работы пишет в понедельник газета Daily Mail.
Фримен вела исследование с 1974 года до настоящего времени. Профессор наблюдала за 210 детьми, которые проявляли исключительные способности в разных областях – математике, живописи, музыке. По итогам работы выяснилось, что лишь шесть из этих детей (3 процента) реализовали свои таланты, и стали успешными во взрослом возрасте.
По мнению Фримен, «в возрасте шести-семи лет у одаренного ребенка есть поразительный потенциал, но многие дети попадают в ситуации, где этот потенциал гибнет». И, как правило, виноваты в этом родители, хотя они и руководствуются благими намерениями.
«Одаренные дети – такие же люди, как и все. Но к ним предъявляются особые требования, на них возлагают чрезмерные ожидания. А детям нужно, чтобы их принимали такими, какие они есть, предоставляли им необходимые возможности и моральную поддержку».
Родители одаренных детей часто полагают, что их ребенок нуждается в особенной опеке. Они ограждают ребенка от общения с ровесниками, в результате чего он оказывается в изоляции. «Одаренные дети не являются ранимей других, напротив, зачастую они внутренне сильнее своих ровесников», - утверждает психолог.
Еще одна проблема талантливых детей заключается в том, что они талантливы во многом, и им трудно выбрать что-то одно.
«Радости детства, творчество ребенка – это основа великих достижений в будущем. Нельзя отнимать у детей детство», - подытожила Фримен.
Источник: Мама.ру