нескучная математика

скоро...

Осталось...

статистика

Кто сегодня был?

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Как добиться успеха в выполнении домашней работы

Как добиться успеха в выполнении домашней работы.

Дети вернулись со школы, поели, рассказали о событиях дня, побегали, чтобы выплеснуть энергию. Теперь они готовы приняться за приготовление домашнего задания.

 Выполнение домашнего задания может оказаться стрессовым не только для ребенка, но и для родителей. Некоторые спокойно без конфликтов учат уроки, для других это ежедневная борьба, которая заканчивается слезами ребенка и негодованием со стороны родителя. Как родителям, нам надо удерживаться от дачи постоянных предписаний нашему ребенку, но мы также должны обеспечить их всем необходимым для успеха:

Правильная рабочая атмосфера

Некоторые учителя советуют создать спокойную обстановку с полным отсутствием отвлекающих внимание факторов. Но полная тишина не всегда полностью соответствует атмосфере на занятиях в школе или работе.

Создайте атмосферу, в которой ребенку лучше всего работается. 

Домашняя работа должна выполняться в максимально удобных для ребенка условиях. Родителям следует знать, что способствует наиболее эффективной работе ребенка, но не нужно забывать спросить об этом самого ребенка.

 Помимо пространства, где занимается ребенок, есть множество визуальных факторов и даже осязаемых элементов, которые играют большую роль в обучении. Некоторые дети охотно выполняют домашнее задание, находясь в пижаме или тренировочных брюках, другим нужны напитки и закуска возле себя, еще кто-то предпочитает слушать музыку во время выполнения домашнего задания. Одним требуется родительская помощь, другие справляются сами.

 Узнайте у ребенка, какая обстановка наиболее ему подходит, но будьте готовы отстаивать свою точку зрения, если Вы не согласны с какими-то моментами. 

Содержите рабочее место в чистоте, хорошо освещенным, спрячьте все ненужное.

Не соглашайтесь на выполнение домашнего задания перед телевизором, компьютером или во время игры на компьютере. Просто скажите - нет, и настаивайте на своем. Это отвлекает внимание и препятствует эффективному усвоению материала, пониманию задания и его выполнению.

 Никто не может одновременно смотреть телевизор и хорошо делать какую-либо работу.

 Тоже самое касается и компьютера, который отвлекает ребенка электронными письмами, постоянными сообщениями и соблазном полазить по Интернету. Если компьютер нужен для выполнения домашнего задание, контролируйте, чем занимается ребенок.

Установите временные рамки для выполнения домашнего задания и придерживайтесь их.

Если домашнее задание должно выполняться до просмотра телевизора, компьютерных игр, использования компьютера для развлечения, а также встреч с друзьями, эти правила должны устанавливаться в начале года.

Необходимые канцелярские принадлежности

Разместите на рабочем столе все необходимые канцелярские принадлежности, которые включают: ручки, карандаши, цветные карандаши, маркеры, ластики, бумагу для рисования и записей. Другие полезные материалы включают ножницы, линейку, скрепки для бумаги, степлер, клеевой карандаш.

Спросите учителя, нужен ли ребенку калькулятор, и если да, то какой следует купить.

Словари, энциклопедии и глобус, а также другие материалы, которые потребуются ребенку каждый день.

Наличие всего перечисленного выше позволит более эффективно использовать время и не отвлекаться на поиски канцелярских принадлежностей.

Правильная поддержка

От родителей постоянно поступают вопросы о том, как и в каком объеме нужно помогать ребенку с выполнением домашнего задания. На этот вопрос правильным ответом будет то, что вы не должны делать домашнее задание за ребенка.

Это ошибка потому, что такой подход означает, что если у ребенка трудности, он должен переложить на других решение своих проблем.

 Это также не означает, что когда ребенок обращается к Вам за помощью с задачей по математике, вы пожимаете плечами и говорите: "разбирайся сам". Вы должны выполнять скорее роль наставника, подводя ребенка к правильному решению.

 Наиболее важно оставаться спокойным. Дети могут очень расстроиться, если они не понимают материал. В следующий раз, когда ребенок подойдет к вам с вопросом или с просьбой помочь решить трудную задачу, Вы:

  • Спросите его, что, по его мнению, необходимо для того, чтобы найти ответ, а затем предложите ему попробовать работает ли его метод.
  • Подумайте о приобретении дополнительных учебных материалов (по математике или истории, например). Эти книги помогут ребенку находить ответы на трудные вопросы.
  • Если вы оба сбиты с толку сложным объяснением или вопросом, напишите записку учителю. Что-то вроде: "Мы просидели над этим в течение часа. Я не знаю, как это сделать, и мой сын упустил это из виду. Что мы можем сделать, чтобы помочь ему разобраться, как выполнить это задание?"

Научите ребенка всегда составлять план - список действий для решения вопроса или задачи, которая загнала ребенка в тупик. Планом может быть получение помощи от учителя, поиск в Интернете, спросить старшего брата, потому что он может лучше знать, как решить эту задачу. Это обучение ребенка тому, как справиться со стрессом и с возникшими трудностями.

Никто не может найти правильное решение, если он потерял самообладание!

 И если Ваш ребенок находится "в прострации", отступите и сыграйте роль тренера:

Если тренер говорит ребенку пробежать круг по стадиону, он выполняет команду. Проблема домашней работы заключается в том, что дети хнычут и просто не хотят ее выполнять. Родителей, конечно же, это злит -  и это катастрофа. Ведите себя как тренер. Скажите своему ребенку: соберись с мыслями, даю тебе пять минут, а затем придешь ко мне, когда будешь готов обсудить, как ты собираешься это сделать.

Как загубить талант ребенка благими намерениями


Кто из родителей не мечтает, чтобы их ребенок стал великим - ученым, спортсменом, музыкантом? Не так уж важно, кем именно, главное – великим.

Но мало кто задумывается о том, насколько важно не только обнаружить эти таланты, но также поддержать и развить их. Иначе способности, которые поражали родителей, реализованы не будут. Это подтверждает исследование, проведенное известным британским профессором психологии, членом британского Общества Психологов Шоан Фримен (Joan Freeman). О результатах ее работы пишет в понедельник газета Daily Mail.

Фримен вела исследование с 1974 года до настоящего времени. Профессор наблюдала за 210 детьми, которые проявляли исключительные способности в разных областях – математике, живописи, музыке. По итогам работы выяснилось, что лишь шесть из этих детей (3 процента) реализовали свои таланты, и стали успешными во взрослом возрасте.

По мнению Фримен, «в возрасте шести-семи лет у одаренного ребенка есть поразительный потенциал, но многие дети попадают в ситуации, где этот потенциал гибнет». И, как правило, виноваты в этом родители, хотя они и руководствуются благими намерениями.

«Одаренные дети – такие же люди, как и все. Но к ним предъявляются особые требования, на них возлагают чрезмерные ожидания. А детям нужно, чтобы их принимали такими, какие они есть, предоставляли им необходимые возможности и моральную поддержку».

Родители одаренных детей часто полагают, что их ребенок нуждается в особенной опеке. Они ограждают ребенка от общения с ровесниками, в результате чего он оказывается в изоляции. «Одаренные дети не являются ранимей других, напротив, зачастую они внутренне сильнее своих ровесников», - утверждает психолог.

Еще одна проблема талантливых детей заключается в том, что они талантливы во многом, и им трудно выбрать что-то одно.
«Радости детства, творчество ребенка – это основа великих достижений в будущем. Нельзя отнимать у детей детство», - подытожила Фримен.


  Источник: Мама.ру

Цени каждую минуту

Погода

Календарь

«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Вход на сайт

Категории раздела

Поиск